Задание на урок:
1. Внимательно посмотреть видео.
2. Рассмотреть картинки и надписи к ним.
3. Пройти тест. (Кнопка в конце, откроется в новой вкладке, можно подсматривать ).
4. Отправлять ничего не надо! Я всё увижу автоматически!
В течение дня наши глаза различают миллионы цветов и их оттенков. Однако мы редко останавливаемся, для того, чтобы их изучить. Подобрать цвета так, чтобы привлечь наше внимание и восприятие, создать осознанное зрительное ощущение — очень непростая задача.
Цветовым решением в этом случае должно быть продуманное композиционное сочетание цветов, основанное на знаниях законов цветовой композиции, основ колористики и технологий окраски. Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени его яркости и насыщенности. В результате верного решения цвет обращается напрямую к нашим чувствам.
Основы цвета.
Физически существуют три первичных цвета – красный, желтый и синий.
Смешивая их попарно, мы получим цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый, зеленый.
Последующее смешение даст цвета третьего порядка, и так далее, в результате образуя определенный цветовой (хроматический) круг.
Цветовой круг – это система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности, его называют цветовой круг Иттена.
Однако, крайне редко в художественных работах используются только чистые цвета, и очень часто в них изменяют насыщенность и яркость.
Насыщенность – это интенсивность или чистота цвета.
Яркость – степень осветления или затемнения красок. Изменять яркость и понизить насыщенность позволяет смешивание с ахроматическими цветами: белым, черным и серым.
Цветовой круг обычно делят на две части — теплую и холодную.
Теплые цвета — (оранжевый, красный, жёлтый) передают силу, активность, радость.
Холодные цвета — (голубой, синий, фиолетовый и зеленый ) говорят о спокойствии, нежности, апатичности.
Цветовой круг используется для расчета результатов смешения цветов и подбора сочетаний цветовой гаммы.
В конструктивном дизайне популярно использование локального цвета, т.е. натурального цвета предмета, не измененного резким освещением, отражениями (рефлексами) других предметов.
В плоскостной композиции для решения визуальных задач используют такие инструменты создания акцентов цветового восприятия, как цветовые контрасты и цветовое пятно.
Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов.
Цветовое пятно может стать акцентом, меняющим общее восприятие работы. Также акцентом может быть цветовая линия.
Свободная линия художественно более выразительна, она имеет больше интонаций. Свободная линия часто используется в абстракции.
Смысл абстрактной композиции не в правдоподобии и узнаваемости изображенного, а в образной выразительности, обращенной к чувствам и воображению зрителя. В абстрактной композиции можно выразить события, понятия или ощущения, которые иногда сложно передать в предметном изображении. Декоративность цвета, эстетика линии делают свободные формы желанным элементом современного дизайна.
Если у вас не получается пройти по прямой ссылке или не грузится тест!
Попробуйте следующее:
Пройти тест Вы можете на сайте videouroki.net, выполнив 2 шага:
- В разделе “Тесты” нажать синюю кнопку “Пройти тест”
- Ввести номер теста 177882936 и выполнить его