ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Мурашова Анна Валерьевна
Педагогическое кредо:
«Главное — уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах!»
Высшее
-
2005г. Закончила Художественно графическое отделение Петрозаводского социально-педагогического колледжа по специальности учитель изобразительного искусства и черчения (диплом с отличием).
-
2011г. Закончила Карельскую государственную педагогическую академию, факультет технологии и предпринимательства по специальности учитель технологии и предпринимательства (диплом с отличием).
Высшая
Общий стаж работы: 18 лет
Педагогический стаж работы: 14 лет
Стаж работы в МОУ «СОШ» №8: 13 лет
ИЗО,
МХК,
Технология (10-11),
Технология (мальчики) 6-7 классы
Черчение
Администратор Автоматизированной информационной системы «БАРС.Образование – Электронная школа».
-
Игровые формы обучения на уроках ИЗО при обобщении и закреплении знаний обучающихся
-
Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства
2014-2017
2018-2022
2014-2017
- 2014- «Совреме2014-2017нные подходы к преподаванию изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС», 72 часа, РК КИРО.
- 7.11.16 — «Современные образовательные технологии (EdTech) в работе учителя» (72 часа). Центр онлайн – обучения «Фоксворд»
- 31.03.17 — курс «Первая помощь», 16ч., Фоксфорд
- 15.03.17 «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании» (72 часа). Центр онлайн – обучения «Фоксворд»
- 19.03.17 — » Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», 72 часа, «Фоксфорд».
- 08.05.17 — «Разработка урока ИЗО/МХК по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС» (108 часов). ИОЦ повышения квалификации и переподготовки «Мой университет».
- 14.09.17 — «Профессиональная компетентность учителя технологии в условиях реализации ФГОС ООО» (16 часов). Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель».
- 30.08.17 — «Конструирование урока с использованием электронной формы учебника» (36 часов). Педагогический институт «1 Сентября», г. Москва.
2018-2022
-
с 10.04.2020 по 15.05.2020 — Курс повышения квалификации «Современный урок (предмет) в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО»». 108 часов
-
15.04.2020-Основы обеспечения информационной безопасности детей. 22ч
-
15.04.2020-Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организация. 16 ч
-
15.04.2020-Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации. 24 ч
-
07.05.20-Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях. 16 ч
-
Почетная грамота администрации ПГО, 2017г;
-
Почетная грамота администрации ПГО, 2018г;
-
Благодарственное письмо администрации ПГО, 2020г
-
Благодарственное письмо администрации ПГО, 2021г
-
Почетная грамота Министерства Образования и спорта Республики Карелия, 2021
1. Профессиональная деятельность
Применение современных образовательных технологий (СОТ)
Стараюсь постоянно применять различные образовательные технологии.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету (на уровне использования методических приемов, отдельных компонентов системы или целостной системы):
• Личностно-ориентированная технологии
• Проектная технология
• Элементы здоровьеформирующей технологии для воспитания культуры здоровья
• Коучинг — наставничество, консультирование менее опытных учащихся более опытными учащимися в различных отраслях жизни
• Проблемное обучение
• Развивающее обучение
• Обучение в сотрудничестве
• Модульное обучение
• ИКТ технологии
1. Конспект урока: Обобщающий урок-игра «Поле Чудес» По итогам 3 четверти. (Приложение 1.1.1-1) + отзыв
2. Видео-урок в дистанционном формате: «Графическая работа № 2. «Чертежи плоских деталей»» (Приложение 1.1.1-2) + отзыв
3. Урок по МХК в дистанционном формате: «Художественная культура Древней Греции» (Приложение 1.1.1-3)
4. 2 Видео-урока по ИЗО для 7 класса на тему «Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление» (1 часть, 2 часть)
5. Серия уроков на тему «Перспектива» (3):
1) Изображение пространства
2) Правила линейной и воздушной перспектив
3) Пейзаж. Организация изображаемого пространства (Приложение 1.1.1-5) + отзыв
Применение сетевых и дистанционных технологий в учебной и внеурочной деятельности
Ссылки на Интернет-ресурсы подтверждающие применение сетевых и дистанционных технологий (дист.уроки, мастер-классы, сайты, опросы, соц.сети и т.п.)
-
Использую самостоятельно разработанные тесты на сайте
https://videouroki.net/tests/my
http://school-collection.edu.ru
-
Видеоролики на youtube.ru
-
Виртуальный музей:
Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama
Лувр http://mylouvre.su/
Третьяковская галерея https://my.tretyakov.ru/app/gallery
и т.п.
-
Ресурсы социальной сети vkontakte.ru
-
Образовательная платформа https://lecta.ru/
-
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
-
Личная группа в вк https://vk.com/izomxk
-
Личный сайт http://izo-mxk.ru/
-
Видеоуроки: http://interneturok.ru
-
https://foxford.ru/
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Перечень ЭОР, других электронных ресурсов:
http://school-collection.edu.ru
https://videouroki.net/tests/my
https://www.jigsawplanet.com
https://interacty.me/
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Личная группа в вк https://vk.com/izomxk
Личный сайт http://izo-mxk.ru/
Видеоуроки: http://interneturok.ru
Образовательная платформа https://lecta.ru/
Образовательная платформа «Якласс»https://www.yaklass.ru/
Совершенствование учебно-методической базы преподаваемого предмета
Разработаны следующие программы:
1. Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» (МХК) (10-11 класс, 0,5 час в нед.). (ФГОС)
2. Рабочая программа учебного предмета «Технология» (10-11 класс, 0,5 час в нед.). (ФГОС)
3. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 5-7 класс (ФГОС 19-21), 1 час в неделю.
4. Рабочая программа учебного предмета «Черчение» 7-8 класс (ФГОС 19-20), 1 час в неделю.
5. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 5-7 класс (ФГОС нового поколения-22/23), 1 час в неделю.
6. Рабочая программа учебного предмета «Технология» 5-7класс, 2 часа в неделю. (ФГОС нового поколения (ID 5225483)).
Копии приказа о руководстве педагогической практикой.
Участие в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок
Копии свидетельств, справок, сертификатов и пр. документов, подтверждающих участие /победу в конкурсе
1. Конкурс творческих проектов «Бюджет для граждан», номинация «Налоговые вычеты или как вернуть налоги». – 2 место
2. Ярмарка педагогических находок «Есть идея» 2021, по теме: «Личный сайт учителя как информационно-коммуникационная технология на дистанционном уроке»- участник
3. Всероссийский конкурс: «Общероссийский рейтинг школьных сайтов.» 1 место
Осуществление экспертной деятельности в профессиональной сфере
ЖЮРИ:
1. Фестиваль исследовательских работ «Мои первые открытия»-2020 (муниципальный уровень)
2. Муниципальный конкурс детского рисунка «У лукоморья…», 2019
3. Муниципальный конкурс детского рисунка «Этот День Победы…», 2020
4. Муниципальный Конкурс детского рисунка «В стране сказок Джанни Родари», 2020
5. Муниципальный конкурс детского рисунка «Добрый мир Евгения Чарушина», 2021
6. Региональный Конкурс детского рисунка «Безопасные каникулы!», 2021
Организационно-методическая работа
Участие в семинарах:
1. Участие во II городском Фестивале уроков с использованием национально-регионального компонента педагогов области «Искусство», посвящённого 100-летию Республики Карелия (6 часов)
2. Выступала в роли организатора всероссийских проверочных работ, 2021
Организация мероприятий: Организатор муниципальных конкурсов:
1. 2019г.-Муниципальный конкурс детского рисунка «У лукоморья…». https://8-school.ru/u-lukomorya
2. 2020г.-Муниципальный Конкурс детского рисунка «Этот День Победы…». https://8-school.ru/konkurs-detskogo-risunka-etot-den-pobedy
3. 2020г.-Муниципальный Конкурс детского рисунка «В стране сказок Джанни Родари». https://8-school.ru/konkurs-detskogo-risunka-v-strane-skazok-dzhanni-rodari
4. 2021г.-Муниципальный конкурс детского рисунка «Добрый мир Евгения Чарушина» https://8-school.ru/konkurs-detskogo-risunka-dobryj-mir-evgeniya-charushina
Организатор регионального конкурса:
5. 2021г.-Региональный Конкурс детского рисунка «Безопасные каникулы!». https://8-school.ru/konkurs-detskogo-risunka-bezopasnye-kanikuly
2. Личный вклад в повышение качества образования
2.1.
Документы, подтверждающие факт выступления
-
Городской семинар «Цифровое образование: инвестиции в будущее», 2021 («Итоговое собеседование в дистанционном формате-особенности организации») (муниципальный уровень) https://8-school.ru/gorodskoj-metodicheskij-seminar-czifrovoe-obrazovanie-investiczii-v-budushhee
-
Мастер – класс: Арт-терапия: упражнение «Моё настроение»,2018 (муниципальный уровень)
3. Муниципальный семинар-совещание «Совершенствование внутренней системы оценки качества образования образовательной организации через использование современных образовательных технологий»: «Внедрение современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе», 2019 (муниципальный уровень)
4. Участник III муниципальной научно-практической конференции «Съезд ТехноКратов», 2019 (муниципальный уровень)
2.2. Сертификаты
-
Публикация онлайн-тест: Проверочный тест по черчению «Линии чертежа» для 7, 8 классов
-
Публикация онлайн-тест: Тест по теме «Профессиональная деятельность» для 10 класса
-
Публикация онлайн-тест: Тест для 6 класса по теме: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
-
Публикация онлайн-тест: Тест по теме: «Мир, который создает человек» для 7 класса
-
Тест для проверки знаний по теме «Архитектура Барокко», 2021
-
Тест для проверки знаний по теме «Древнегреческая культура — этап Эллинизма», 2022
-
«Древние образы в современных народных игрушках», 2020
-
Методическая разработка к уроку «Энергия и информация как предметы труда.» (Технология 6 класс) https://izo-mxk.ru/energiya-i-informatsiya-kak-predmety-truda-tehnologiya-6-klass
-
Методическая разработка к уроку «Труд как основа производства» (технология 6 класс-мальчики) https://izo-mxk.ru/trud-kak-osnova-proizvodstva-tehnologiya-6-klass-malchiki
И др.
Конспект урока: Обобщающий урок-игра «Поле Чудес» По итогам 3 четверти.
2.4. развернуть
-
Жюри. Фестиваль исследовательских работ «Мои первые открытия»-2020 (муниципальный уровень)
-
Всероссийский Вебинар «Организация исследовательской деятельности по предметам гуманитарного цикла», 27.08.2019
-
Всероссийский Вебинар «Организация исследовательской деятельности по предметам естественно-научного цикла» 29.08.2019
-
Всероссийский Вебинар «Навыки письма и счета. Отработка последовательности действий на уроках изобразительного искусства», 09.11.22
-
Всероссийский Вебинар «Идеи интегрированного обучения в практике освоения изобразительного искусства в школе», 07.12.22
-
Всероссийский онлайн-вебинар «Создание раздела/food. Мониторинг и анализ ежедневного меню горячего питания и html разметка на сайте», 2021
-
Участник II Международной научно-практической конференции педагогов-художников, посвященной 90-летию высшего педагогического образования в РК «Изобразительное искусство в современном мире.», 2020
Увлекаюсь сайтостроением и веб – дизайном.
наличие работ:
официальный сайт школы: https://8-school.ru (Полностью переоформлен с 2019 по 2020 год. Занял 1 место в «Общероссийском рейтинге школьных сайтов»)
Личный сайт учителя: http://izo-mxk.ru/
Личный сайт для души: http://ahrukodelnica.ru/
Все сайты разработаны лично «с нуля»
2.6. развернуть
на муниципальном уровне:
-
Почетная грамота администрации ПГО, 2018г;
-
Благодарственное письмо МАУ ДПО ЦРО, 2019
-
Благодарственное письмо администрации ПГО, 2020г
-
Благодарственное письмо администрации ПГО, 2021
-
Благодарственное письмо МАУ ДПО ЦРО, 2021
Награды РФ и РК:
Почетная грамота Министерства Образования и спорта Республики Карелия, 2021
3. Результативность профессиональной деятельности
3.1.
1. Динамика результатов освоения...
Динамика результатов освоения обучающимися государственных образовательных стандартов за последние три года по предметам (МХК и технология динамика представлена за 2 года, т.к. реализация программы рассчитана на 2 года).
Изобразительное искусство
Класс | Период | Количество Учащихся |
Оценки | % кач. | % усп. | СОУ | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
5 А | 2019/2020 | 24 | 20 | 4 | 0 | 0 | 100 | 100 | 94 |
6 А | 2020/2021 | 27 | 22 | 5 | 0 | 0 | 100 | 100 | 93,3 |
7 А | 2021/2022 | 24 | 23 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | 98,5 |
Класс | Период | Количество Учащихся |
Оценки | % кач. | % усп. | СОУ | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
5 Б | 2019/2020 | 25 | 21 | 4 | 0 | 0 | 100 | 100 | 94,24 |
6 Б | 2020/2021 | 28 | 23 | 5 | 0 | 0 | 100 | 100 | 93,57 |
7 Б | 2021/2022 | 26 | 24 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | 97,23 |
Класс | Период | Количество Учащихся |
Оценки | % кач. | % усп. | СОУ | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
5 В | 2019/2020 | 22 | 9 | 13 | 0 | 0 | 100 | 100 | 78,73 |
6 В | 2020/2021 | 28 | 23 | 5 | 0 | 0 | 100 | 100 | 93,57 |
7 В | 2021/2022 | 23 | 22 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | 98,43 |
МХК
Класс | Период | Количество Учащихся |
Оценки | % кач. | % усп. | СОУ | |||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||||
10 А | 2019/2020 | 30 | 8 | 16 | 6 | 0 | 80 | 100 | 68 | ||||
11 А | 2020/2021 | 30 | 13 | 13 | 4 | 0 | 86,67 | 100 | 75,87 |
Технология
Класс | Период | Количество Учащихся |
Оценки | % кач. | % усп. | СОУ | |||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||||
10 А | 2020/2021 | 31 | 10 | 14 | 7 | 0 | 77,42 | 100 | 69,29 | ||||
11 А | 2021/2022 | 30 | 15 | 12 | 3 | 0 | 90 | 100 | 79,2 |
2. Освоение государственного образовательного стандарта.
Освоение федерального государственного образовательного стандарта
Изобразительное искусство
2019/2020
Класс (параллели) | Количество учащихся |
«5» | «4» | «3» | «2» | % качества | % успеваемости | СОУ |
5 | 70 | 50 | 20 | 0 | 0 | 100 | 100 | 90% |
6 | 61 | 34 | 25 | 2 | 0 | 97 | 100 | 83% |
7 | 49 | 28 | 18 | 3 | 0 | 94 | 100 | 83% |
Итого | 180 | 112 | 63 | 5 | 0 | 97 | 100 | 86% |
2020/2021
Класс (параллели) | Количество учащихся |
«5» | «4» | «3» | «2» | % качества | % успеваемости | СОУ |
5 | 90 | 74 | 13 | 3 | 0 | 97 | 100 | 93% |
6 | 69 | 53 | 16 | 0 | 0 | 100 | 100 | 92% |
7 | 65 | 43 | 21 | 0 | 0 | 98 | 98 | 87% |
Итого | 224 | 170 | 50 | 3 | 0 | 98 | 100 | 91% |
2021/2022
Класс (параллели) | Количество учащихся |
«5» | «4» | «3» | «2» | % качества | % успеваемости | СОУ |
5 | 63 | 54 | 9 | 0 | 0 | 100 | 100 | 95% |
6 | 95 | 80 | 12 | 3 | 0 | 97 | 100 | 93% |
7 | 73 | 68 | 5 | 0 | 0 | 100 | 100 | 98% |
Итого | 231 | 202 | 26 | 3 | 0 | 99 | 100 | 95% |
Сводная по годам
Учебный год | Количество учащихся |
«5» | «4» | «3» | «2» | % качества | % успеваемости | СОУ |
2019/2020 | 180 | 112 | 63 | 5 | 0 | 97 | 100 | 86% |
2020/2021 | 224 | 170 | 50 | 3 | 0 | 98 | 100 | 91% |
2021/2022 | 231 | 202 | 26 | 3 | 0 | 99 | 100 | 95% |
Мировая художественная культура (МХК)
2019/2020
Класс | Количество
учащихся |
«5» | «4» | «3» | «2» | % кач. | % усп. | СОУ |
10 А | 30 | 8 | 16 | 6 | 0 | 80 | 100 | 67% |
11 А | 20 | 13 | 6 | 1 | 0 | 95 | 100 | 86% |
Итого | 50 | 21 | 22 | 7 | 0 | 86 | 100 | 75% |
2020/2021
Класс | Количество
учащихся |
«5» | «4» | «3» | «2» | % кач. | % усп. | СОУ |
10 А | 31 | 6 | 18 | 7 | 0 | 77 | 100 | 64% |
10 ДО | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | 64% |
11 А | 30 | 13 | 13 | 4 | 0 | 87 | 100 | 75% |
Итого | 62 | 19 | 32 | 11 | 0 | 82 | 100 | 69% |
2021/2022
Класс | Количество
учащихся |
«5» | «4» | «3» | «2» | % кач. | % усп. | СОУ |
10 А | 34 | 27 | 5 | 2 | 0 | 94 | 100 | 91% |
11 А | 30 | 16 | 9 | 5 | 0 | 83 | 100 | 78% |
Итого | 64 | 43 | 14 | 7 | 0 | 89 | 100 | 85% |
Сводная по годам МХК
Учебный год | Количество учащихся |
«5» | «4» | «3» | «2» | % качества | % успеваемости | СОУ |
2019/2020 | 50 | 21 | 22 | 7 | 0 | 86 | 100 | 75% |
2020/2021 | 62 | 19 | 32 | 11 | 0 | 82 | 100 | 69% |
2021/2022 | 64 | 43 | 14 | 7 | 0 | 89 | 100 | 85% |
3.2.1. Участие обучающихся в предметных олимпиадах.
Муниципальные:
2020-2022 на официальном школьном сайте https://8-school.ru/vserossijskaya-shkolnaya-olimpiada
-
Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) 2019: 5 класс: 5 ПРИЗЁРОВ
-
Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) 2021: 10 класс: 1 ПРИЗЁР; 2 ПОБЕДИТЕЛЯ
-
Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) 2022: 5-7 класс: 9 ПРИЗЁРОВ; 3 ПОБЕДИТЕЛЯ
Международные:
-
Международная олимпиада «Зимний фестиваль знаний 2019» проекта Компэду по МХК 5 класс: 1 ПОБЕДИТЕЛЬ
-
Международная олимпиада «Зимний фестиваль знаний 2020» проекта Компэду по МХК 5,7 класс: 2 ПРИЗЁРА
3.2.2. Участие обучающихся в научно-практической, исследовательской деятельности (конкурсы, конференции и т.п.)
Проектно-исследовательская деятельность.
Руководитель: с 01.06.2018 по 2021, ученики защитили более 25 проектов.
3.2.3. Участие обучающихся учащихся в соревнованиях, интеллектуальных и творческих конкурсах (в том числе дистанционных)
Международный
-
Международный конкурс рисунка «Моя Россия», 2022 (1 участник) Дипломы
Всероссийский
-
Всероссийский конкурс экологических рисунков (3 участника) https://izo-mxk.ru/vserossijskij-konkurs-ekologicheskih-risunkov
Региональный
2021г.-Региональный Конкурс детского рисунка
«Безопасные каникулы!». (Победители -6, участники – 8) https://izo-mxk.ru/itogi-konkursa-detskogo-risunka-bezopasnye-kanikuly
2020г.-Конкурс детских рисунков на тему «Война глазами ребёнка» в рамках Межрегиональной эстафеты социальных акций, посвящённых 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне (Победители -2, участники – 3) «Война глазами ребёнка»
Муниципальный
-
2019г.-Муниципальный конкурс детского рисунка «У лукоморья…». (Победители -6, участники – 19) Дипломы
-
2020г.- Муниципальный Конкурс детского рисунка «Этот День Победы…».(Победители -3, участники – 8) Дипломы
-
2020г.-Муниципальный Конкурс детского рисунка «В стране сказок Джанни Родари». (Победители -1, Призёры-5, участники – 15) https://izo-mxk.ru/itogi-konkursa-v-strane-skazok-dzhanni-rodari
-
2021г.-Муниципальный конкурс детского рисунка «Добрый мир Евгения Чарушина» (Победители -8, участники – 17)
-
Городской конкурс детского рисунка «Мамина улыбка»:
-
-
2020 (Победители -1, участники – 21) https://izo-mxk.ru/konkurs-mamina-ulybka
-
2021 (Победители -3, участники – 4) https://izo-mxk.ru/itogi-konkursa-risunka-mamina-ulybka-2021
-
3.2.4. Социально-личностные достижения учащихся в рамках внеурочной деятельности по предмету )
Социально-личностные достижения учащихся в рамках внеурочной деятельности по предмету (участие обучающихся в социально значимых проектах различной направленности, предметных неделях и т.п. внеклассных мероприятиях).
Принимали участие в предметных неделях естественно — математического цикла.
https://izo-mxk.ru/category/tematicheskaya-nedelya
Справка о проведении ТН
-
V Городская научно-практическая конференция школьников «Эхо войны», 2019: 1 призёр, 2 участника
-
Всероссийская Детско-юношеская акция «Рисуем Победу», 2021 (6 участников) https://izo-mxk.ru/itogi-aktsii-risuem-pobedu/
-
Всероссийская Детско-юношеская акция «Рисуем Победу», 2022 (52 участника) https://izo-mxk.ru/aktsiya-risuem-pobedu
-
Международный конкурс «Безопасный интернет», 2018 (Призёры-3)
-
Международный конкурс «Планета финансов», 2018 (Призёры-1, участники—2)
4. Повышение квалификации
Послевузовское образование (аспирантура, докторантура, получение второго высшего образования по профилю деятельности, профессиональная подготовка и т.п.)
Отсутствует
Развернуть
-
с 10.04.2020 по 15.05.2020 — Курс повышения квалификации «Современный урок (предмет) в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО»». 108 часов
-
Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации. 15.04.2020 (24 ч)
-
Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организация. 15.04.2020 (16 ч)
-
Основы обеспечения информационной безопасности детей. 15.04.2020 (22 ч)
-
Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях. 17.05.2020 (16 ч)
-
Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций, 28.10.2020 (26 ч)
-
Формирование культуры питания обучающихся в целях реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия, 28.10.2020 (19 ч)
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (44ч)